Old School Goth - История готической субкультуры. Готы. Готика.

Стиль.

Основное влияние на «готическую моду» оказали участники групп и Batcave.

Группы:
Вероятно, основное влияние оказали  Bauhaus, Siouxsie и The Cure. Влияние других групп проявилось позднее, но в ранний период именно эти три группы определили готический стиль. Не только их образы во время выступлений на концертах и иногда по телевидению, но и то, что изображения Siouxsie, Питера Мерфи, Данниэля Эша и компании довольно часто появлялись в музыкальной прессе. Любой яркий внешний вид всегда находит своих подражателей, и Siouxsie, в частности, наплодила клонов — фактически она утверждала, вполне правомерно, что она изобрела готический стиль, по крайней мере-для женщин.

Siouxie

Batcave:

Очевидно, отдельные фанаты Bauhaus и Banshees, выглядели «готично» еще до того как Batcave открылся, но, вероятно, Batcave может считаться ответственным за превращение «готического стиля» в «моду», как таковую. После того, как благодаря ему стиль подвергся широкому освещению в прессе, фотографии были замечены людьми по всей стране, и базовый стиль стали копировать. Specimen и Alien Sex Fiend, обе группы из Batcave, также повлияли на развитие «готического стиля» (в частности  Johnny Slut из Specimen — об этом есть большой раздел в книге Goth Rock Мика Мерсера).

Johnny Slut

Цитаты:

Из статьи Сьюзан Колон «Поколение Мрака»,  которая появилась в Details Magazine за июль 1997:

DANIEL ASH: Где-то в течение полугода, после того, как мы начали играть, концерты Bauhaus стали посещать люди, одевающиеся во все черное, мы стали замечать подростков похожих на нас. Мы называли их андрогинными космическими демонами. Или дикими животными

IAN ASTBURY: некоторые группы, например Specimen и Alien Sex Fiend красили волосы в черный как уголь цвет, использовали черный карандаш для глаз, черные сетки — « в духе футуристических вампиров». Это пришло скорее из глэма, чем от расхитителей могил. Это было реакцией против Нью Романтики, потому что ее представители были такими позерскими и поверхностными).

IAN ASTBURY: В этом можно было бы увидеть также легкий флирт с преднацистским декадансом, с тем душным (похотливым), прокуренным Берлином начала 20х годов, который был очень адрогинным.

FRED BERGER: В значительной степени эстетика была продиктована Bauhaus, показавшей себя очень неоднозначной группой с точки зрения половой принадлежности. Парни делали себе макияж, и выглядели довольно мило, и это переносилось на манеру одеваться, что для мужчин выражалось в ношении кружев высоких каблуков, драгоценностей, высоких ботинок, фетиш-одежды. Иногда юбок, но в этом не было ничего гейского. Розз Вильямс был с половыми отклонениями, но определенно парнем. Трансвеститы никогда готичных мальчиков за настоящих трансов не принимали.

IAN ASTBURY: Образцом для молодых людей был Сид Вишес: черные торчащие волосы и черная кожаная куртка. Для женщин это определенно были Siouxsie из the Banshees — S&M вид с черными сетками, черными кожаными высокими  ботинками, бледным лицом и темной косметикой, и затем объемные черные торчащие волосы.

Sid Vicious

SIOUXSIE: Я никогда не делала лицо бледным; я никогда не выглядела по-клоунски. Вообще-то, это забавно — на многих наших концертах я, оглянувшись замечала всех этих маленьких Робертов Смитов.

ROBERT SMITH: The Banshees заставили меня пожалеть о том, как я выглядел в  Cure -мы были, конечно, плаксивой группой, но готами мы никогда не были. Множество моих фотографий  с четками, или распятием, или еще чем-нибудь, — это все относится исключительно к тому периоду в полтора года, когда я играл с Banshees, потому что они решили, что я должен следовать их форме одежды, а я должен был с этим согласиться, потому что это была не моя группа. Но меня забавляло участие в этом, и я действительно хорошо ладил с басистом группы, Стивом Северином.

SIOUXSIE: Запишите это на счет Роберта Смита на пару с Северином. Это все их вина. Они все время хотели примерить мои драгоценности и мою одежду. Несколько странных ночей прошли под знаком этой идеи,  множественные совместные одевания и обмены одеждой, не смотря на тот факт, что у них никогда не было ничего такого, что я бы хотела носить.

Robert Smith

Отметьте очевидное несоответствие  между описаниями внешнего вида готов мужскго пола FRED BERGER и  IAN ASTBURY. Это потому, что Astbury описывает внешний вид ранних готов с первых концертов, который был в основном панковским, тогда как Berger описывает более поздний внешний вид клубных готов. Настроение ранних готических концертов имело лихорадочный характер и аудитория одевалась соответствующим образом.

© Перевод Anoli Nicure для 10.10.2008

Комментариев нет »

No comments yet.

Leave a comment

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.




Новости готической субкультуры Статьи. История готики Фотогалерея. Фотографии готических групп. Форум о готической субкультуре О сайте Old School Goth