Old School Goth - История готической субкультуры. Готы. Готика.

Интервью с Палем Антипириновым-Заруцким

Паль Антипиринов-Заруцкий — создатель Grave Jibes Fanzine, организатор вечеринок Grave Jibes party, а также вокалист группы Grotesque Sexuality.

OSG: Как появилась идея создания GJ?

Паль: Когда во второй половине «нулевых» в Петербурге появилась своего рода тусовка «олдскульных готов», я с большим энтузиазмом отнесся к идее формирования сцены в нашем городе. Вроде, это был 2007 или уже 2008, когда Саша Ставрос начал проводить свои мероприятия на регулярной основе, и тогда я частенько диджеил у него ну и вообще всячески предлагал свою помощь и участие. Тогда мне и пришла в голову мысль, что сцене нужен фэнзин, но до реализации этой идеи было еще далеко – я боялся начинать что-то в одиночку, а единомышленников у меня не было. Ко второй половине 2008 года начало становиться все более очевидным, у нас с Сашей очень разные взгляды на нашу сцену и роль промоутера в ней, и что нам с ним, по сути, не совсем по пути. Так же, в октябре 2008 года в Петербурге выступали The Last Days Of Jesus.  Я был диджеем на том концерте, и после него мы полночи проболтали с их вокалистом, Mary0 на афтепати.Я спросил у него, как они смогли создать сцену у себя в Словакии, и он рассказал мне в общем-то стандартную историю, что сперва у них был фэнзин и радио, потом это переросло в концертное агентство и тд и тп. Вскоре после этого я все-таки решился создать фэнзин в одиночку. В одну ночь я придумал название, и написал нескольким группам, в том числе, Clair Obscur, Complot Bronswick…. Ну а когда мне ответил Кристоф из Clair Obscur, пути назад у меня уже не было. Первый номер журнала вышел 4 ноября 2008 года.

OSG: Расскажите, пожалуйста, об организационной команде GJ, много ли людей заняты в делопроизводстве, кто они и какое распределение обязанностей?

Паль: Сначала журнал представлял собой публикации в блоге на , и из постоянных участников там были только я и девушка по имени Psycho_Oboroten. Ко второму номеру предложил свою помощь мой друг Коля (Николай Поляков), который сейчас является нашим техническим директором, и без которого мы просто не смогли бы стать теми, кем стали. Коля пригласил свою знакомую Милу на должность дизайнера, и это была вторая большая удача, так как она справляется со своей работой просто блестяще. Вообще, когда процесс пошел, к нам подтянулось достаточно много народу, и каждый вносил свой вклад как мог. На постоянной основе оставались, правда, немногие, но среди них сейчас хочу выделить Alice Malice, которая является нашим редактором и переводчиком, и Анну Слащеву, которая так же занимается переводами. Вообще, народу у нас побывало предостаточно, и всех упоминать было бы очень долго. Полный список можно посмотреть здесь

OSG: Скажите, а в какой момент вы решили проводить вечеринки? Или это входило в Ваши планы еще при создании GJ?

Паль: Честно говоря, я не помню, входило это в мои планы или нет. Но мне это кажется логичным шагом вперед. Первая вечеринка прошла 12 мая 2009 года, и с тех пор мы провели порядка 10ти мероприятий, видео с которых можно найти на нашем youtube канале.

OSG: Какая основная концепция ваших мероприятий, если она есть?

Паль: Да, она есть. Мы, насколько это возможно, стараемся проводить аутентичные dark punk мероприятия, с соответствующим составом и соответствующей атмосферой. В силу тех или иных причин, многие организаторы, если и занимаются всяческим пост-панком, организуют достаточно эклектичные мероприятия. Мы предложили публике альтернативу, и в частности, именно наша бескомпромиссность в этом вопросе помогла нам завоевать репутацию у поклонников жанра.

OSG: По какому принципу вы отбираете группы, для ваших мероприятий?

Паль: Мне кажется, я уже ответил на этот вопрос выше.

OSG: Как Вы считаете, все ли посетители ваших вечеринок  читают фэнзин и наоборот все ли кто читает фэнзин приходят на Ваши вечеринки? (Безусловно, зарубежных читателей в расчет не берем).

Паль: Конечно, нет. Я лично знаю людей, которые разбираются в музыке (в том числе и в отечественной сцене) на порядок лучше рядового посетителя вечеринок, но в то же время, сами никуда не ходят, потому что им просто это не нужно. Так что такие люди будут только читать. Точно так же есть и просто «тусовщики», которые не будут читать журнал, потому что их интерес в другом. Есть те, кто и читает и на вечеринки ходит, разумеется. Тут вопрос кому что интересно.

OSG: С какими трудностями вы сталкиваетесь при подготовке, проведении концертов?

Паль: Вряд ли я тут скажу что-то новое. Не всегда просто найти клуб, потому что организаторов сейчас хватает, а вот условий для создания адекватного клуба наше замечательное государство не дает практически никаких, следовательно, площадок, которые бы подошли под наш формат немного. Непросто достать деньги (я всегда нахожу всю необходимую сумму до дня концерта, чтобы потом трясущимися пальцами не считать по головам, сколько пришло народу и не думать, на панель мне идти или старушек грабить, чтобы рассчитаться с музыкантами). Непросто уложиться в расписание, потому что всегда возникнут какие-то задержки и непредвиденные ситуации. Ну а реклама – вообще фактически неразрешимый вопрос в современных реалиях. Я, например, до сих пор не вижу действительно эффективного средства рекламы концертов.

OSG: Какое значение для Вас имеет визуальное оформление мероприятий?

Паль: То есть, декорации? Большое значение в силу того, что они помогают создать особую атмосферу на вечеринках, ну и просто добавляют этакого замогильного уюта. Вообще я считаю Grave Jibes одними из многочисленных наследников the Batcave, который всегда был для меня очень большим влиянием, в частности, благодаря своей атмосфере и концепции.

OSG: Планируете ли вы проводить что-нибудь крупномасштабное? (фестивали, например) Возможно продвижение ваших концептуальных мероприятий в другие города России?

Паль: Что значит крупномасштабное? Вообще, поправьте меня, если я ошибаюсь, но, беря в расчет сцену, я помню только пять концертов зарубежных /коллективов в нашем городе – Scary Bitches (2005), The Frozen Autumn (2006), The Last Days of Jesus (2008), Avant-Garde (2010), Murnau’s Playhouse (2011). Последние два коллектива выступали на вечеринках. Двигаться дальше нам мешают две вещи – у нас до сих пор мало публики, и у нас до сих пор визовый режим. Когда не станет хотя бы одной из этих проблем, дышать уже будет как-то полегче. Насчет других городов – мы заинтересованы проводить мероприятия в партнерстве с их местными организаторами, так что если кто-нибудь захочет видеть Grave Jibes Party в своем городе – мы только за.

 

 

 

OSG: Вы сотрудничаете с другими организаторами (например, Саша Ставрос или Владимир Ткебучава)? Если нет, то почему и хотели бы сотрудничать в будущем?

Паль: Я уже упоминал, что с Сашей Ставросом мы сотрудничали еще до Grave Jibes. После этого мы сотрудничали только один раз, и мне кажется, что никто из нас не остался друг от друга в восторге. Владимир, насколько мне известно, имеет какие-то претензии то ли ко мне, то ли к Grave Jibes, что для меня несколько странно, так как мы с ним даже ни разу не разговаривали. Но учитывая то, что наши мероприятия достаточно разные на концептуальном уровне (как и наши взгляды на музыку, насколько я понимаю), я не считаю большой потерей то, что нам не довелось работать вместе. Насчет сотрудничать в будущем – ну, никогда не говори никогда, но, по крайней мере, на данный момент в моих планах этого нет.

OSG: «Indie/post-punk/batcave сцена получила распространение практически по всему миру. Dead and Buried в Лондоне, Zombie Party в Барселоне, Batcave.SK в Братиславе, Old Skull в Варшаве и многие другие – всё это общества единомышленников, которые занимаются организацией выступлений как локальных, так и зарубежных коллективов, тематическими вечеринками, освещением сцены как таковой. К сожалению, до сих пор Санкт-Петербург еще не знал подобных проектов, выходящих за локальные рамки. Grave Jibes Party представляет собой амбициозную попытку создания такого проекта. Но не бывает сцены без аудитории, и поэтому мы обращаемся ко всем вам: только совместными усилиями мы сможем создать достойную сцену. И только ваше индивидуальное участие позволит зародиться движению. Пора сделать то, что в других странах сделано уже много лет назад!» 

О каком именно движении идет речь и можно ли считать, что Ваши мероприятия способствовали его зарождению?

Паль: Да, это я писал, только вот совсем не помню, когда именно. О каком движении – мне кажется, из цитаты вполне понятно, что я говорю об «Indie/post-punk/batcave» (кто-то назовет это готическим движением, но учитывая количество споров вокруг термина, я стараюсь не привязываться к этому ярлыку). Я считаю, что да, способствовали. Публика, посещающая наши мероприятия, очень выросла за последнее время, и я, и как организатор и как музыкант, считаю очень большой наградой то, что у нас появилась живая публика, от которой можно почувствовать настоящую отдачу. На последних двух вечеринках у нас была такая публика, которой я вполне могу гордиться перед своими западными коллегами. Очень хочется верить, что дальше будет только лучше.

OSG: Какое мероприятие организованное Вами мы можем ожидать в ближайшее время?

Паль: Есть несколько задумок, но сейчас все это только на стадии переговоров. Как только будет какая-то ясность, официальной информации долго ждать не придется.

Комментариев нет »

No comments yet.

Leave a comment

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.



Rambler's Top100
Новости готической субкультуры Статьи. История готики Фотогалерея. Фотографии готических групп. Форум о готической субкультуре О сайте Old School Goth