Old School Goth - История готической субкультуры. Готы. Готика.

Интервью с Сашей Ставросом — организатором Oldskool Goth Evening и вокалистом группы Hapalochlaena_Maculosa

Интервью с Сашей проводилось в спонтанном режиме и снималось на видео, заранее Саша не видел ни одного вопроса. Тут будут представлены только некоторые отрывки видео.

Саша Ставрос

OSG: Привет Саша, расскажи о том КАК все началось? Как родилась идея проводить  OSG Evenings? Возможно, на тебя повлияли какие-то события или люди?

Саша: Привет. Как-то раз я увидел рекламу в интернете о том, что будет пост-панк вечеринка. Тогда о пост-панке знали очень мало людей из нашего окружения и то, что будет проводиться такое мероприятие, было весьма необычно. Мы с большим количеством знакомых пошли на эту вечеринку. Там было очень большое количество цивилов, хипстеров,  различных инди кидов и было определенное количество готов. Вечеринку делал один наш с сестрой общий знакомый — гитарист группы Mr. Humbert.  Он сказал: «Я вижу, что эти вечеринки пользуются определенным спросом в кругу готов. Сделай-ка вечеринку для готов». Были предложены условия, что ни мы, ни группы, ни диджеи ничего не получают. Делаем вход 50 рублей и на эти 50 рублей люди в баре покупают себе напитки, т.е. по большому счету вход свободный.

OSG: Опиши, пожалуйста, основную концепцию OSG Evening в 2007 и сегодня, что изменилось в лучшую сторону, а что в худшую?

Саша: В 2007 году была заявлена концепция, что это настоящие готические вечеринки, т.е. все, что было до того – симфо-метал, различная электронщина, которая называлась готикой незаслуженно, как тогда в наших кругах было принято считать, – это был такой протест против того, что называют готикой. Мы решили показать, что это на самом деле. Но так как тогда отсутствовали какие-либо группы, то приходилось пользоваться услугами диджеев, которых тогда тоже не было и приходилось просто искать людей, которые слушают такую музыку. Нам тупо объясняли работники клубов  как диджеить. Весь материал был очень низкого качества, т.е. мы могли туда треки с битрейтом грубо говоря 60 кб ставить, а потом только спустя пару лет  в нормальных клубах нам сказали, что меньше 200 нельзя, а лучше вообще ставить лицензионные диски.

OSG: А что касается изменений? Пошел уже 4 год.

Саша: Этим летом будет 4 года как прошел первый OSG Evening. Можно сказать, что раньше люди ходили т.к. это была какая-то новинка, никто не делал. Тогда только появился контакт, и люди были не пресыщены. У нас на первом концерте [на втором — примечание OSG] играла группа Mr. Humbert, которая играла dark new wave, так называемый, а на самом деле эта группа сейчас крутится по радио MAXIMUM и весьма такая мейнстримовая.

В 2007 году, до того как появились наши вечеринки,  был весьма крупный ресурс Den of Mortis, на котором все тусили.  Тусовка была очень маленькая, в Питере это были 5 человек. Я, Мортис,  Шарк, Хабихт  ну и еще пара человек, пара человек в Москве, в Калининграде и все в принципе. Рост популярности пришел как раз когда такой прекрасный наш знакомый Ригор Мортис кинул объяву и написал… ну для более широкого круга людей, на форуме, который тогда был более менее попсовый, мейнстримовый. Начал толкать более андерграундные и незнакомые вещи и позиционировать, что «вот она единственная истина и единственная правда», так называемое «ТРУ» — настоящее. И появилась публика, для которой можно было делать мероприятия.

На самый первый OSG Evening пришло 80 человек, на второй – 60, на третий пришло 40 и так покатилось – поехало все вниз, вниз. Только на пятом мероприятии возрос интерес, потому что мне удалось договориться с группой Миссионеры Извне.

Идея заключалась в том, чтобы показать людям, что есть другая готика, а не только то, к чему они привыкли и это был такой своеобразный протест против того, что было. Сейчас идея как таковая размылась, потому что делать  по большому счету не для кого. Если раньше был определенный круг групп, которые я раскручивал, методично из раза в раз приглашая. Эти группы стали на себя потихоньку собирать, собирать, собирать и все это обернулось, мы знаем как. Т.е. сейчас говорить, что это какой-то протест или еще что-то такое – нет.  Есть мероприятие Deathcave Festival, который я провожу два года подряд и в этом году будет третий, он просто показывает все лучшее, что есть на этой сцене в СНГ, т.е. на этих мероприятиях нет тех групп, которые я бы раскручивал в течение этих 3 лет, потому что они не соответствуют качеству.

OSG: Насколько я знаю, все мероприятия Вы делаете один. Неужели не нашлось помощников или Вам удобнее работать одному?

Саша: Во-первых, никто не изъявил желания хоть как-нибудь мне помогать. Были люди, вот допустим, Леонид Новиков, к которому я пришел еще летом 2007. Я попросил делать у него вечеринки так, что мне ничего не надо. Он мне сказал: «Готические вечеринки? Да я сам их море делал», — показал мне на стену, что у него там висит куча афиш того что он делал, сколько групп привез зарубежных и сказал: «Я сам могу это все делать, зачем ты мне нужен».  И только спустя время, когда я заработал какое-то имя, репутацию он понял, что то, что у меня есть какие-то локальные неудачи, но они не сбивают с пути – стал уже помогать каким-то образом. Стал давать Революцию на тех же условиях, что и Рыба-Пила. Если сначала ходило по 30-40 человек, то к концу ходило под 80 человек. Вторая причина – это действительно проще все одному делать. Когда у тебя опыт весьма существенный делать все одному. И когда какой-то человек говорит мне: «Давай я что-то сделаю с тобой». У меня разумный вопрос: «А что ты можешь сделать такого, чего я не могу сделать один».

Был один такой момент, полтора года назад, когда Владимир Ткебучава очень-очень жаждал делать со мною вечеринки. Мы один раз попробовали сделать вечеринку, но когда я понял, что приходит людей столько же сколько и ко мне на вечеринку, а надо делиться с ним деньгами, когда он мне ничего в замен не привносит, я подумал, что мне это не выгодно и он, грубо говоря, стал делать свои вечеринки, которые никак на меня не влияют, т.е. его дело.

OSG: Что самое сложное при подготовке вечеринки?

OSG: На что это ты сейчас намекаешь, а?

Саша: Понимаешь, проблема не только в тебе.

OSG: На панк хожу только я.

Саша: Не только ты.

OSG: Ни разу никого не видела из нашей тусовки, только один раз Меланхолика и все.

Саша: Ну, очень многие просят панк на вечеринках олдскульных. Зачем я не понимаю, потому что к панку у меня весьма однозначная позиция.  А какой был вопрос?

OSG: Что самое сложное при подготовке вечеринки?

Саша: Ну и возможно еще договариваться с клубами, с хорошими клубами  на выгодных для тебя условиях. Потому что клубы типа Арктики всегда хотят очень большую аренду.

OSG: Чем Вы руководствуетесь, в первую очередь, при подборе групп для OSG evenings?

Саша: Хороший вопрос, наверное, все начинается от концепта: «что я хочу видеть». У нас очень ограниченный выбор групп. И когда этих групп становится слишком мало, приходится привозить кого-то, или звать диджеев и постоянно придумывать что-то новое, потому что все то, что играет у нас  уже давно приелось и неинтересно. Также важно качество группы. Они могут играть качественно, но хуйню на чей-то взгляд, но если я знаю, что большинству людей это понравится, то я зову группу.

OSG: То есть именно качество важно, а не твое субъективное мнение?

Саша: Понимаешь, сейчас очень сложно отделять качество, субъективизм и так далее, потому что все люди, с которыми я работаю, я их знаю очень давно и могу сказать, что они все мои друзья.

OSG:  Позволь привести пример. Группа Valery & The Greedies – играют качественно, но ты их не хочешь звать.

Саша: Они дорого стоят.

OSG: Так вот в чем дело?

Саша: а) они мне не нравятся, я был на их концерте и б) они дорого стоят. Если бы они собирали и отбивали свою дорогу, то они бы выступали вне зависимости от того нравятся они мне или нет.  Есть еще такое понятие как выгодно или не выгодно.  99% групп, которые надо привозить не окупают свою дорогу, по количеству пришедших на них. И поэтому логично, что мы с ними договариваемся на определенных условиях, которые зависят от разных обстоятельств.

OSG: Оглядываясь назад, какая вечеринка организованная Вами, лучшая?

Саша: Я несколько назову. Это была вечеринка с Миссионерами Извне, это было событие – вытащить человека, который давно не играл на концертах, Сергея Ласкина, еще большое событие вытащить X-Bat. Мне приходилось очень большую работу проводить, чтобы их достать. Еще одна из лучших вечеринок, на мой взгляд, — это был Deathcave X Festival прошлого года. Это было офигенное событие, конечно, которое и собрало и окупилось, и были одни из лучших групп, которые есть на данный момент.

OSG: А какая вообще лучшая из тех, что Вы когда-либо посещали (олдскул тематики)?

Саша: Очень сложно говорить, когда в принципе, все одинаковое происходит. Конкуренты пытаются, ну как конкуренты, я не могу назвать это конкуренцией. Паша, допустим, делает концерт с иностранцами Avangard, но, на мой взгляд, — это один из самых хуевых концертов по олдскул готике из тех, на которых я когда-либо был. Ни народу, ни драйва. Даже с оформлением не запарились люди.

OSG: Извините, но ты по-моему тоже никогда с оформлением не запаривался.

Саша: Понимаешь, Паша уже поставил планку ниже которой он когда падает – это очень заметно. Он всегда делает какое-то оформление даже на незначительных концертах.  Где только питерские группы, грубо говоря. А когда иностранцы нет ни света, ни дыма.

OSG: Т.е. получается, что лучшие концерты – это те, которые делал ты?

Саша:  Были концерты, которые были хуже, чем кто-то делал, но факт в том, что лучше меня не делали в Петербурге и СНГ олдскул готические мероприятия. Я делал хуже чем кто-то, но лучше чем я определенные мероприятия не делал никто. И с этим очень сложно поспорить.

OSG: Какую цель Вы преследуете, проводя OSG Evenings? («НЕТ музыке, которая создается ради денег. First oldskool goths evening не предполагает заработка устроителей. этот вечер для людей».)

Саша: Понимаешь, еще один момент, с чего все начиналось. У меня была группа с 2006 года, и мне тупо играть не у кого было, потому что те организаторы, которые были на тот момент они пользовались  всякими попсовыми электронными там металготик командами и под них я явно не попадал никак, под их определения. Когда группа молодая и никого не собирает логично, что она никому не нужна.  Поэтому у нас сотни групп, которые играют за выкуп билетов во всяких говно-клубах. А если у меня подвернулась такая возможность, то почему бы и нет.  Т.е. это тоже была одна из причин сделать площадку для групп, для этой сцены, чтобы было где играть. Когда появились эти конкуренты, те же GJ… я не хочу называть их конкурентами, т.к. они как таковой конкуренции не создают, они слишком редко что-либо делают.

OSG: Вы опережаете наш следующий вопрос. Насколько Вы конкурентоспособны на олдскул готической сцене?

Саша: А у меня нет конкурентов. Я могу делать хуже или лучше, но люди делают это с такой непостоянностью, что грубо говоря, кроме меня это никому не надо. Есть паша Натсоль, с которым у нас давным-давно были какие-то терки, но я думаю, что после итальянцев они все ушли на «нет» так скажем. И он начал делать вечеринки потому что, грубо говоря, во-первых считал, что можно делать лучше, а лучше можно и надо делать лучше, чем делаю я, т.е. я не спорю, а во-вторых, из-за терок с ним ему самому негде  и не у кого было выступать и вот так вот появился такой конкурент. А кто еще делал что-то олдскул готическое?

OSG: Ну или пост-панк тематика?

Саша: Пост-панк делают InVerse. Группа делает концерты для себя. А еще кто?

OSG: Karma Music

Саша: Я таких не знаю

OSG: Ок. Тогда следующий вопрос? У Вас когда-либо было желание все бросить и почему в итоге не бросали?

Саша: Слушай дофига раз такое было, потому что это: а) не приносит деньги, б) периодически  весьма серьезно бьет по твоему самолюбию, потому что я весьма амбициозный человек и когда я вижу во встрече 600 человек и из этих 600 приходит 10, а не как минимум 60, то это весьма неприятно. Всем давно было понятно, что ограничиться интернетом  — это нереально, но делать в наших условиях концерты окупаемые хоть сколько-то еще и используя наружную рекламу – это нереально. Т.е.  сделаешь ты наружку, сделаешь рекламу в контакте, в итоге придет столько же людей сколько и всегда, грубо говоря, 15-20 человек и ты попадешь на очень большие деньги.

OSG: Почему в итоге не бросал все?

Саша: Ну, во-первых, я ни разу не шел в минус. Я могу работать в ноль, но ниже нуля я не могу опускаться. Я еще в 2007 году сказал для себя, что если хоть один концерт уйдет в минус – я больше не буду этим заниматься. Т.е. в нули я работать согласен, я бесплатно играю, Хапа – моя группа, которая собирает периодически дохуя народу, грубо говоря, единственная группа на которую приходят  — играет бесплатно. Мы один раз в жизни заработали деньги и то на корпоративе.

OSG: Насколько мне известно, Хапа недавно переродилась в новый проект. Название группы осталось прежним, но содержание изменилось. Почему это произошло и почему название группы осталось прежним?

Саша: Была определенного рода стагнация в конце 2009 года начале 2010 года. Вообще не понятно было кому и зачем что-то надо. Гитаристы играли на басу…была полная каша. В какой-то момент у нас просто не стало состава, потом этот состав более менее нормализовался. Пришло время выступать с иностранцами, таким прекрасным проектом  Jyrki Witch & Zynthexia из Финляндии, а за день до того оказалось, что играть некому и тут мне на помощь пришли ребята из проекта моего барабанщика — Spits и они прекрасно вписались и мы буквально за сутки до того отрепетировали и отыграли.  После этого конечно все музыканты, которые подвели, были посланы нахуй. Я дико люблю всех людей, которые играли в Хапе, но слишком много косяков.

OSG: Почему  в Хапе такая большая текучесть кадров?

OSG: Текучесть кадров в Хапе.

Саша: То, что я не музыкант. Если бы я был музыкант я написал бы строго кому что играть.

OSG: Что для Вас первично? Ставрос-музыкант или Ставрос-организатор вечеринок и с чем это связано?

Саша: Музыкант конечно, т.е. для меня группа всегда важнее была, чем вечеринки. Я могу ей не заниматься, мы можем не репетировать, но если мне скажут выбрать – я выберу группу.

OSG: Разрыв с группой Quinsy в двух словах. Пожалуйста, постарайтесь быть объективны.

Начнем с того кто такая группа The Quinsy. Перед самым первым OSG Evening, Когда мне за 2 недели его надо было сделать. Я поймал себя на мысли: «А кого звать?». Я начал искать по интернету что есть и я нашел на Реал Мьюзике группу Quinsy с координатами там я не помню, по-моему мобильный телефон был Владимира Ткебучавы. Я позвонил и сказал, что есть такая тема. «А да. Мы вот как раз только собрались, надо порепетировать и выступить». Выступили, оказался настоящий пост-панк,  мы с ними побухали, прикольно. Второй концерт – опять позвал, третий, четвертый. И тут я понял, что люди приходят не на группу, а на название вечеринки. Люди ходили тусить – это очень большое отличие начала вечеринок и допустим сейчас, раньше люди ходили большой тусовкой сплоченной и им было абсолютно срать, что играет группа Станислваски и группа Харакири, которые никакого отношения не имеют к олдскул готике. New Wave и Punk. И что, прекрасно жрали все это. Там в бар ставилась подборка олдскул треков, а тут играли группы, которые никакого отношения к готике не имеют.  И тут важный аспект, что я стал звать не готик электронику, не готик металл, а вот начал грубо там ну всякие панки, но то, что уже ближе к сути. И потом уже спустя время появились все эти группы, которые стали уже играть и нести идеи какие-то.

Так вот вопрос о Quinsy. Группа была найдена из неоткуда. У них не было ни контакта, нигде. И я методично на протяжении 2,5 лет раскручивал эту группу. На них никто не ходил. Мне никакого профита не было. В какой-то момент я даже задумался, а зачем мне брать постоянно  группу, которая на себя не собирает. Да, они уже стали моими большими друзьями, я с ними сдружился, потому что они, грубо говоря, стали таким глотком пост-панка во всей этой панк – new wave тусовке, которая не имеет отношения к готике. Я постоянно им говорил, что надо краситься, надо соблюдать какой-то имидж и постепенно они начали это делать, браться за ум, грубо говоря. Когда они взялись за ум, когда на них стало ходить 20-25 человек, у Ткебучавы возникла идея фикс зарабатывать музыкой деньги и она возникла неспроста.

[По этическим соображениям часть интервью, посвященная причинно-следственным связям появления выше обозначенной «идеи фикс» — опубликована не будет].

OSG: Хотели бы восстановить дружеские отношения и почему?

OSG: Насколько мне известно, с самого начала отношения с  GJ org team у Вас тоже как-то не сложились. Каковы причины? В каких Вы отношениях сейчас?

OSG: Что для Вас значит быть celebrity?

Слушай, это я почувствовал буквально на себе…на своей шкуре прошлой осенью, когда две недели подряд просыпаешься в обнимку с двумя женщинами разными. Причем это люди именно из тусовки…мы не трахались, просто факт в том, что для девушек ты имеешь какое-то значение, хотя они знают тебя, грубо говоря, из интернета и видят первый раз в жизни и после этого готовы лежать в обнимку с тобой.

OSG: Какой вы видите свою деятельность как музыканта/орга через 10 лет, какого уровня вы можете достигнуть?

OSG: Вы можете сказать, что довольны количеством посетителей OSG evenings? В чем причина маленькой посещаемости?

OSG: Поговорим о фестивале, который заявлен как цитирую: «Deathcave Festival — международный готический фестиваль.  Крупнейший на территории СНГ» Основная идея, концепция, почему при заявлении «международный» никогда нет групп даже из СНГ?

OSG: Какие мероприятия с участием Хапы или организованные Вами мы можем ожидать в ближайшее время?

Саша: На самом деле очень много планов различных, но пока их нет на бумаге – говорить бесполезно. В этом году я опять планирую провести Deathcave. Скорее всего, он будет уже не осенью. Я делал в прошлом году фестиваль на свой день рождения, и было очень сложно совмещать.

OSG: Спасибо за интервью, если есть какие-то комментарии, пожелания или возмущение по поводу каких-то вопросов — готова выслушать.

Саша: Спасибо.

© Anoli Nicure для http://oldschoolgoth.ru 07.02.2011

Комментариев нет »

No comments yet.

Leave a comment

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.



Rambler's Top100
Главная страница
Новости готической субкультуры Статьи. История готики Фотогалерея. Фотографии готических групп. Форум о готической субкультуре О сайте Old School Goth